Плата за парковку на общественной земле - абсолютно стандартная практика везде на западе. Это важная статья дохода муниципального бюджета и защита дворов и тротуаров от вторжения автолюбителей.
Как правило, стоимость автостоянки связана со стоимостью коммерческой недвижимости в городе. Это вполне логично, потому что водитель фактически арендует кусочек земли для парковки. Земля - это ценнейший ресурс, и рядовой человек без машины не может просто так монополизировать общественное место. Но автовладельцам до сих пор это разрешается.
Повсеместная бесплатная парковка на общественной земле - это огромная скрытая субсидия для автолюбителей. Именно такая неоправданная субсидия стала причиной бесконтрольного роста машин в последние годы. Самое привлекательное решение - сделать парковку платной везде, с оплатой, зависящей от близости к центру и к общественному транспорту. Удачными примерами применения данной системы могут стать Копенгаген и Лондон.
Копенгаген (Дания). Система парковки в столице Копенгагена зональная. Оплатить место можно в любое время суток. Город поделен на четыре зоны, самой дорогой из которых является красная. Красная зона расположена в центре столицы, соответственно стоимость парковки там самая высокая. Билет для парковки в красной зоне действителен также в желтой, зеленой и голубой зонах. Голубая зона считается самой доступной и покрывает большинство спальных микрорайонов города.