Вредные воздействия автотранспорта

Воздействие автотранспорта - это экологическая катастрофа. Автотранспорт производит львиную долю веществ, загрязняющих воздух, что становится причиной множества дыхательных заболеваний. Как известно, наиболее опасный токсичный выброс происходит в момент включения зажигания, и ему не место под кухонным окном.

Автомобили являются также главными виновниками шумового загрязнения. Пронзительный крик сигнализации и шум заводящегося мотора действуют на нервы и крадут сон, особенно в тесных городских дворах. На оживленных улицах постоянный рев дорожного движения заставляет разговаривающих пешеходов кричать, а местных жителей спать в жару с закрытыми форточками.

Автомобили - главные загрязнители почвы. Масло и другие жидкости, вытекающие из машин, существенно загрязняют землю. Тяжелые металлы, содержащиеся в выхлопных газах, оседают на почве, что представляет особенно серьезную опасность для детских площадок и садовых участков.

Кроме того, припаркованные автомашины создают повсеместное "ландшафтное загрязнение". Дворы, газоны и тротуары захвачены автовладельцами и превращаются в бесплатные автостоянки. Показательно, что квартиры в домах, где дворы не заняты автомобилями, стоят значительно дороже, чем в аналогичных домах, дворы которых функционируют как автостоянки.

 

 

Принципиальное решение

Закон о парковке сулит освободить общественную землю от оккупации автомобилистов и принципиально решить главные экологические проблемы, возникающие из-за машин. Закон существенно сократит дорожное движение, и соответственно, пробки. Опыт Лондона (Congestion Charge – ежедневная плата за въезд автомобилей в центр Лондона) доказывает, что финансовый стимул значительно сокращает число автомобильных пробок. Уменьшение количества машин произойдет за счет той части владельцев, которые сейчас едва могут позволить себе содержать автомобили. Иначе говоря, количество старых и дешевых (т.е. самых экологически вредных) машин резко сократится.

Стимул для отказа от личного автомобиля будет не только экономическим, а но также и практическим. Парковочных мест "под окном" не будет, и остановка общественного транспорта, как правило, будет располагаться ближе, чем гараж или автостоянка. Одновременно, качество обслуживния общественного транспорта резко улучшится.

Экологическая выгода закона о парковке заключается не только в том, что уменьшится количество машин. Дворам, тротуарам и газонам возвратится их первоначальное назначение. Также важным фактором является обеспечение физической удаленности автотранспорта от жилых домов.

Russian